МБОУ СОШ №48

Веселая страничка

 

ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

Скелет дороги

Давайте узнаем, из чего состоит дорога, и, кто такие участники дорожного движения. 
Современная дорога состоит из многих элементов. 
Посмотрите внимательно на рисунок и запомните их. 


Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на проезжей части, называются пешеходами. Тот, кто сидит за рулем автомобиля – водителем. 
Человек, который садится в транспорт (общественный или личный) называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. 
Правила дорожного движения существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров. 

Волшебные полоски
Ну, вот мы и перед дорогой! Сколько здесь машин!!! Как же правильно перейти дорогу, чтобы не нарушать правил дорожного движения? 
Всегда ищи знак «Пешеходный переход»! 


На помощь нам придёт зебра, её белые полосы на дороге ты часто видишь в местах перехода пешеходов. Это наземный пешеходный переход. 
Рядом с ним ты всегда увидишь либо светофор, либо знак «Пешеходный переход». Бывает так, что в месте, где нам нужно пересечь дорогу, зебры нет. Что делать? Тогда следует искать надземные или подземные пешеходные переходы. 
Если пешеходных переходов не оказалось, рекомендуется переходить дорогу рядом с перекрёстком по линии тротуаров. 
На этом рисунке зелёным цветом обозначены места, по которым разрешается переходить дорогу. 

Переходи только тогда, когда дорога проглядывается в обе стороны, и на близком расстоянии нет машин.

Иди быстро, но ни в коем случае не беги. Не отвлекайся и будь крайне внимательным. 

В случае если перекрёстка нет, можно переходить дорогу под прямым углом, то есть самым коротким путем – прямо. Однако будь внимательным: 
• Дорогу должно быть хорошо видно в обе стороны. Нельзя переходить перед поворотом, или горкой. 
• На проезжей части не должно быть разделительной полосы и ограждений.


Никогда не переходи дорогу наискосок! 

Интервью со светофором

Мы снова встретились с нашим добрым Трёхглазым великаном. Есть люди с разным цветом глаз: одни глаз – голубой, другой – карий. Такие люди встречаются редко, но на них всегда обращают внимание. А у нашего великана целых три глаза и все разного цвета. И ему также все, кто находится на дороге – и водители, и пешеходы – уделяют много внимания. 
Любопытная Танечка даже решила представить себя журналистом и приготовила светофору множество вопросов. 

— Дядя Светофор, расскажите, откуда Вы родом? 
— Своей родиной мы считаем Лондон. Именно там, в 1868 году, появился первый светофор. А выглядел он примерно так, как на этой картинке. Те, первые, светофоры имели только два света: красный и зелёный. Постовой поворачивал специальный рычаг и сменял один сигнал на другой. 
— А в нашей стране, когда вы появились? 
— Э-э-э-это было 76 лет назад, в 1930 году. Сначала светофор появился в Санкт-Петербурге, затем в Москве. 
— Мне вот что непонятно, почему у некоторых светофоров два глаза, а у других – три? 
— Потому что есть светофоры для водителей, у них три цвета. Красный командует: «Стоять!», жёлтый рекомендует приготовиться к движению, а зелёный велит ехать. Движение пешеходов, как правило, регулируют светофоры двух-цветные. Красный, все также, запрещает движение, зелёный разрешает идти. О том, что время перехода через дорогу заканчивается, пешеходам сообщает мигающий зелёный сигнал. 
— Как всё продумано. Получается, если для машин горит зелёный, значит, для пешеходов в это время будет гореть красный. Правильно? 
— Правильно, Танечка. И если каждый будет строго слушаться светофора и станет внимательным на дорогах, он убережет себя от опасности. 
— Почему иногда по вечерам все светофоры на перекрёстке возле нашего дома долго-долго мигают жёлтым светом? 
— Хороший вопрос. Когда светофор не переключается, а мигает жёлтым (такое можно увидеть обычно поздним вечером и ночью, когда транспорта не так много, как днём), это значит, что светофор не работает, и движение на перекрёстке не регулируемое. 
— А что такое «не регулируемое»? 
— Это значит, движением, никто не управляет. Водитель смотрит по ситуации на дороге, как ему дальше ехать, на прежней скорости, или притормозить и пропустить машину или остановиться и пропустить пешехода. В таких ситуациях пешеходам, переходя дорогу, нужно быть крайне внимательными, даже если есть зебра, переходить дорогу можно только тогда, когда машина уже остановилась, чтобы пропустить вас, либо дождаться, когда все автомобили проедут. 
— Дядюшка Светофор, а бывают ситуации, когда Вы говорите идти, а надо стоять? 
— На дороге вообще нельзя поступать не подумав, не оглянувшись по сторонам, не оценив ситуации. Паниковать нельзя на дорогах. 
Также часто можно увидеть на дорогах особые машины. Ты сразу их узнаешь по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции и пожарной охраны, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда «зелёный свет». И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся. 
— Какая интересная у Вас работа, дядя Светофор. Спасибо Вам, что помогаете нам безопасно переходить дорогу, и не устаете с утра до ночи без устали мигать пешеходам и водителям. 


Поединок сил или одна секунда


Что успеет человек сделать за одну секунду? Обернуться, остановиться, если идет спокойно, или шагнуть вперёд. 
Но задумывается ли пешеход, что одна секунда для водителя – это ничто! Машине не по силам остановиться за одну секунду. 
Представим, что водитель увидел на своем пути пешехода. Одна секунда уходит на то, чтобы среагировать и нажать на тормоз. За это время автомобиль, движущийся на скорости 60 км.\ч., проедет 17 метров – это почти в два раза длиннее твоего класса. Итак, водитель нажал на тормоз, но машина, как мы уже сказали, не остановится в то же мгновение. И следующие секунды уйдут на торможение. Колеса перестанут вращаться, но будут скользить по дороге. Почему? Потому что двигать автомобиль будет сила инерции.




Словно в бой вступят две силы Торможение и Инерция. И на заторможенных колесах до полной остановки автомобиль проедет еще метров 20. 
Этот путь называется остановочным путём. 
Помните, что Торможению сложнее побороть Инерцию на мокрой и скользкой дорогах. А, значит, автомобиль в дождь, снегопад или гололёд проедет на заторможенных колёсах большее расстояние, его остановочный путь будет длиннее. 

Дата последнего обновления страницы 08.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»